Как вести себя при оформлении машины в прокат

Правила правильного поведения при общении с представителем прокатной компании, в которой оформляется в аренду автомобиль на время организованного для семьи отпуска, являются гарантией отсутствия проблем на всех этапах оформления двухстороннего Соглашения, и, как следствие, гарантируют сохранение семейного бюджета в части непредвиденных финансовых затрат. Грамотно составленный диалог с менеджером компании-прокатчика, своевременно заданные и правильные вопросы обо всех тонкостях автопроката в конкретном случае с отдельным туристом и внимание к мелочам становятся крайней необходимостью для каждого потребителя в условиях насыщенного мошенниками и стремящимися обмануть нерадивого покупателя недобросовестными коммерсантами рынка. Особенно острой проблема поведения при оформлении авто в аренду стоит в Сочи, Краснодаре и расположенном между ними Адлере - туристических центрах южной части России, куда ежегодно устремляются миллионы россиян для организации незабываемого семейного отдыха в "бюджетном варианте". Именно для таких путешественников и подготовлен свод своеобразных правил, позволяющий минимизировать риски возникновения неприятностей и неожиданных платежей сверх рассчитанного главой семейства отпускного бюджета.

Правила поведения


Итак, как нужно правильно себя вести при оформлении в прокат машины, будь то Сочи, солнечный Краснодар или любимый многими путешественниками Адлер? Перечислим ключевые моменты, на которые следует обращать внимание всегда, если не хочется попасть впросак и лишиться внушительной суммы денег в качестве расплаты за совершенную ошибку.

1. Раннее бронирование.

Свой путь к получению прокатного автомобиля следует начинать с этапа оформления предварительного заказа на аренду авто - в Интернете в настоящий момент существуют сотни и тысячи специализированных интернет-сайтов отдельных коммерческих предприятий и крупных агрегаторов, на которых получится удаленно арендовать машину с личного компьютера или смартфона. С помощью предварительной заявки удастся существенно сократить расходы на аренду автомобиля - цена услуги при такой форме взаимодействия с поставщиком значительно уменьшится.

Главное, о чем стоит знать при заполнении заявки на раннее бронирование авто для проката:

  • бронировать автомашину необходимо заранее;
  • заполнять заявку нужно только с использованием достоверных данных о себе, включая контактную информацию;
  • при заполнении онлайн-заявки автоматически предлагаются всевозможные скидки и отображаются сведения о проходящих в период автопроката акциях.

Предоставление достоверной информации, контактов и других запрашиваемых автопрокатчиком сведений необходимо для завершения процедуры регистрации новой заявки - после ввода этих данных представитель компании-прокатчика свяжется напрямую с клиентом по указанному контактному телефону. Это важно в рамках процесса отсеивания заявок-"пустышек", созданных ради шутки или в качестве мести конкурирующими фирмами.

2. Выбор страховки.

Вторая важная деталь при оформлении автомобиля в прокат - выбор страховки, гарантирующей покрытие любых потенциальных рисков для временного автовладельца. Базовой страховой договор при автопрокате включает лишь компенсацию затрат на ремонт "чужой" автомашины, тогда как поврежденный прокатный транспорт фирмы-прокатчика путешественникам придется ремонтировать за собственный счет.

Чтобы этого избежать, достаточно выбрать полное страховое обеспечение, получившее название "супер-страховка", которая действует по принципу объединения двух видов страхования в России по системам ОСАГО и КАСКО. Любые неприятности, которые могут случиться во время поездок по курортному региону, будут решаться компанией-страховщиком без привлечения дополнительных денежных средств застрахованного автомобилиста.

3. Поиск повреждений.

Еще один немаловажный нюанс, сопровождающий процесс получения и сдачи машины после проката - детальный осмотр автотранспортного средства на предмет нахождения различных повреждений. Царапины, образовавшиеся после "встречи" с камнем или галькой сколы на стекле, потертости и трещины на кузове - все должно быть зафиксировано в присутствии менеджера-консультанта прокатчика с занесением этих сведений в соответствующий бумажный акт.

Если передача арендованного автомобиля происходит удаленно, то есть через получение ТС на автостоянке вблизи аэропорта или ж/д вокзала сразу по прибытии туристов на курорт, необходимо зафиксировать обнаруженные повреждения с помощью фото- и видеоаппаратуры. В лице последней может выступить незаменимый в любой поездке смартфон с интегрированной видеокамерой - отснятый материал впоследствии потребуется передать в прокатную компанию для фиксации выявленных проблем.

Если вышеперечисленного не сделать, то есть проигнорировать рекомендацию самих фирм-прокатчиков в отношении клиентов, то после завершения отпуска легко можно столкнуться с необходимостью оплатить счет за ремонтные работы. Если взявшая в прокат автомобиль семья указала в качестве платежного средства кредитную карту, то списание средств на ремонт поврежденного ТС поставщик услуги выполнит без предварительного уведомления - деньги автоматически спишутся банком по требованию прокатчика.

4. В любой непредвиденной ситуации - звонок менеджеру.

То, о чем очень часто забывают путешественники, оформившие в аренду авто на время отпуска - при возникновении любых неприятностей, включая встречу с полицейскими, дорожно-транспортное происшествие или кражу из автомашины, важно незамедлительно уведомить о произошедшем персонального консультанта. Телефон менеджера-представителя прокатной фирмы всегда находится на виду - в виде наклейки на связке ключей, прокламации в бардачке или информации на официальном сайте автопрокатчика в сети Интернет.

Надеемся, что краткая инструкция о правилах поведения клиентов Службы проката машин поможет избежать крупных неприятностей, и целиком насладиться своим зимним или летним отпуском на просторах российского юга.