Европейский автопрокат и аренда авто в Сочи: А есть ли разница

Сталкивавшиеся ранее с привычным для Европы сервисом в сфере прокатных услуг российские туристы обычно имеют весьма поверхностное представление о ситуации в России, что становится предметом обсуждения на многочисленных форумах после первого неприятного опыта обращения к отечественным автопрокатчикам. На примере услуги аренды авто в Сочи рассмотрим основные различия и особенности работы российских прокатных служб в сравнении с их европейскими коллегами, для которых сегмент проката автомобилей давно стал привычной ежедневной рутиной. Крупнейшие компании-агрегаторы в этой рыночной сфере имеют штаб-квартиры в странах Евросоюза или США, тогда как на внутрироссийский рынок выходят и дочерние предприятия зарубежных брендов, и предприимчивые соотечественники. На сегодняшний день в России преобладают компании из числа представителей малого и среднего бизнеса, что указывает на перспективу дальнейшего роста этой сферы до аналогичной для ЕС ситуации - доминирования крупных игроков над небольшими фирмами с маленькими парками доступных для клиентов автомашин.

Сравнение автопроката в государствах ЕС и РФ


Перечислим наиболее яркие отличия между компаниями-прокатчиками из Евросоюза и прокатными фирмами, предоставляющими услуги приехавшим отдохнуть на сочинских курортах путешественникам из РФ и стран ближнего и дальнего зарубежья. Эта информация поможет туристам, привыкшим к сервису зарубежных автопрокатчиков, правильно оформлять заявку и выбирать оптимальное предложение из присутствующих на рынке при попытке арендовать автомобиль в Сочи и других туристических городах страны. К последним относятся лидеры туризма - Краснодар, Анапа, Адлер и Новороссийск, имеющие схожие схемы взаимодействия с обратившимися за прокатным автотранспортом автомобилистами.

1. Механизм бронирования.

Услуга предварительного бронирования авто для проката через Интернет давно превратилась в обязательный атрибут для клиентоориентированных коммерческих предприятий, ведь ранняя бронь позволяет путешественникам заранее распланировать будущий отпуск, в том числе с точки зрения финансовых расходов. Забронировавший машину россиянин или иностранец может заранее заложить необходимую сумму в расходную статью, руководствуясь полученной после оформления брони квитанцией-заявкой.

Если для иностранных фирм раннее бронирование автомобиля предполагает выбор класса арендуемой машины, который включает определенные наименования с четко оговоренными характеристиками, то в России водители бронируют конкретную модель автомашины. Более того - сочинские прокатные Службы предлагают сразу выбрать интересную для отдыхающих комплектацию, то есть указать в онлайн-заявке на необходимость наличия дополнительных опций и оборудования. К таковому относятся система климат-контроля, коробка передач (автоматическая или ручная) и тип двигателя (бензиновый или "дизель").

Именно эта разница и вводит частенько выезжающих за рубеж россиян в определенный "ступор" в попытке забронировать авто во время предстоящего отдыха в РФ. В остальном правило предоставления ТС клиенту идентично - в случае отсутствия указанной в заявке модели компания-прокатчик предоставляет автомашину, по техническим параметрам не уступающую описанной в брони.

2. Страховка.

Прокатный сервис на территории Европы и в ряде азиатских государств за минувшие десятилетия работы выработал четкую градацию предлагаемой автолюбителям страховки. Речь идет об аналоге ОСАГО, который становится обязательным при аренде в ЕС, и вариациях российской КАСКО. Страхование предполагаемого ущерба за рубежом предоставляется по нескольким страховым программам, количество которых напрямую зависит от особенностей работы конкретного прокатчика и сотрудничающего с ним страховщика. Альтернативный вариант избежать серьезный денежных трат при попадании в дорожно-транспортное происшествие по собственной или чужой вине - заключение стороннего договора страхования, перекрывающего выходящие за рамки базовой страховки риски.

В РФ этот механизм только-только начинает оттачиваться, стремясь максимально приблизиться к знакомым для европейцев основам автострахования. Аналогом зарубежной "суперстраховки", являющейся идеальным "прикрытием" для малоопытного или неуверенного на дороге водителя арендованной машины, в нашей стране становится присутствие полиса КАСКО. Обнаружить страховой документ обычно удается только при аренде люксовых автомобилей в Сочи, цена проката которых превышает психологический порог в 2 тысячи рублей за сутки эксплуатации.

3. Размер автопарка.

С учетом молодости внутрироссийского сегмента автопроката, рассчитывать на большой ассортимент представленных в автопарке автомашин удастся только при оформлении заявки на прокат авто в крупной Службе, имеющей иностранные "корни". Большинство автопрокатчиков в Сочи парки машин наполняют постепенно, к настоящему моменту добравшись до среднестатистической отметки в 2-3 десятка моделей. Для пика "высокого" туристического сезона этого количества может не хватить для удовлетворения значительно возрастающего числа онлайн-заявок, поэтому рекомендуется воспользоваться системой раннего бронирования автомобиля для аренды в Сочи через Интернет задолго до вылета на отдых. Это поможет и гарантировать получение транспорт на время отпуска, и сэкономить внушительную сумму - ранняя бронь обычно предоставляется по сниженным расценкам.

Насколько описанная в материале разница между автопрокатом в ЕС и России сильно ударяет по потребностям и возможностям наших соотечественников, говорить напрямую категорически нельзя - большинство туристов качество обслуживания в прокатных сервисах Сочи и цены проката авто летом или зимой устраивает полностью.