Берем машину напрокат: Как избежать проблем при оформлении

 

Предлагаем российским путешественникам познакомиться со своеобразным "сводом правил" для процедуры поиска и оформления машины напрокат, что поможет избежать серьезных проблем несведущим в этом вопросе путешественникам. Такая памятка позволит сэкономить выделенные на отдых семьи финансовые средства, которые легко могут оказаться в руках предпринимающих мошеннические действия автопрокатчиков, обладающих расширенным инструментарием средств для обмана рядовых потребителей. То же касается и страховых компаний, нередко вынуждающих попавших в неприятную аварию автолюбителей, взявших в аренду автомобиль у местной компании-прокатчика в курортном регионе, оплачивать полную стоимость ремонта вопреки положениям оформленной на транспортное средство страховки. Случаи, когда отправившиеся в турпоездку россияне остались крайне недовольны предлагаемым прокатчиками сервисом, весьма нередки, что особенно актуальным становится в условиях резко ухудшившегося положения жителей РФ на фоне обрушившихся на страну финансово-экономических западных санкций - снижение покупательской способности соотечественников привело к необходимости чаще обращаться к самым дешевым предложениям продавцов, обычно сопровождающихся включением в договорные условия скрытых и неочевидных расходов.

Итак, на что следует обратить пристальное внимание автомобилистам, рассчитывающим взять напрокат машину в службе Автопроката, чтобы избежать потенциальных трудностей при оформлении прокатного Соглашения и итоговом расчете за полученную услугу? Перечислим самые частые причины проявления проблем при аренде автомобилей у рассчитывающих провести незабываемый отдых "на колесах" туристов.

1. Условия проката для молодых и малоопытных водителей.


Большинство компаний-прокатчиков сильно ограничивает "входной ценз" для планирующих оформить напрокат авто потребителей, устанавливая минимальную планку возраста для потенциального временного автовладельца. Как правило, она достигает 24-25 лет, что означает автоматический отказ для клиентов, не достигших требуемой возрастной планки. Если возраст соискателя меньше указанного порога, единственный способ решить проблему - оформить дополнительную страховку, обеспечивающую прокатчика финансовыми гарантиями компенсации понесенного ущерба при повреждении автотранспортного средства молодым водителем.

Возможность взять напрокат автомобиль для водителя младше 24 или 25 лет предоставляет очень ограниченное число прокатных фирм, поэтому стоит заранее изучить условия предоставления авто по месту прибытия. Удобнее всего сделать это путем досконального изучения сайтов Автопрокатчиков в сети Интернет.

2. Лимиты.


Услуга автопроката в курортных зонах, включая Россию и страны ближнего зарубежья, всегда сопровождается установлением жестких лимитов в отношении порядка эксплуатации выбранного для проката транспорта. Обычно лимитируется:

- суточный пробег;

- весовая нагрузка;

- выезд за границы региона;

- пересечение пограничного контроля.

Последний пункт актуален для регионов, граничащих с привлекательными с точки зрения туриста странами и районами. В частности, отправившиеся на отдых в Краснодарский край путешественники нередко решают посетить и Абхазию - аренда авто с правом выезда в соседнюю Республику не включается в базовый прокатный Договор. Уточнить эти вопросы стоит заранее во избежание потенциальных проблем и остановки на пограничном пункте контроля.

Особенности действия лимита по числу пройденных арендованным автомобилем километров в рамках одного прокатного дня рекомендуется уточнить еще до подписания двухстороннего документа. В большинстве случаев прокатчик руководствуется суммарным показателем пробега за все время аренды машины, но встречаются фирмы, вынуждающие оплачивать превышение лимита за каждый день, когда оно фиксируется, даже если в сумме ТС "накручивает" не превышающий общего показателя километраж.

3. Форма оплаты.


Предельно внимательным необходимо быть в момент оплаты услуги автопроката - форма ее предоставления предполагает обязательное внесение гарантирующего платежа и части итоговой суммы за весь срок проката машины - взять напрокат авто без внесения залога получится только у постоянных и зарекомендовавших себя клиентов категории VIP. В остальных ситуациях компания-прокатчик требует выплатить зафиксированную в Соглашении сумму в качестве предоплаты наличными, по факту уплаты которой обязательно нужно попросить чек. Отсутствие подтверждающего платеж документа приведет к тому, что после сдачи авто ушлый поставщик услуги потребует повторно погасить "образовавшуюся задолженность", причем произойдет это со списанием денежных средств с указанной в Договоре банковской карты - кредитной или дебетовой. Нередко списание денег с карты происходит уже после возвращения путешественника домой, что затрудняет процесс выяснения отношений с прокатчиком-мошенником.

4. Условия страхования.


Другой важный момент - условия предоставляемой сторонней страховой фирмой страховки, покрывающей случаи повреждения прокатного автомобиля в период его временной эксплуатации. Часты ситуации, когда фирма-прокатчик страхует от рисков попадания в дорожно-транспортное происшествие только частично, заставляя арендатора оплачивать примерно половину стоимости будущего ремонта. В такой ситуации выгодным становится оформление дополнительного страхового договора со сторонним страхователем, покрывающего предполагаемые расходы в пределах не охваченного базовой страховкой лимита.

5. Внешний вид и техническое состояние авто.


Подпадающим под этот критерий нюансам необходимо уделять максимум внимания, чтобы избежать будущих проблем при сдаче арендованной машины прокатчику. Присутствие каждой царапины и скола на корпусе автомобиля, включая трещины на автомобильных стеклах и разводы краски, должны быть четко описаны в приложении к основному документу. В противном случае невнимательного туриста вынудят заплатить за нанесение ущерба, который был получен еще до оформления напрокат машины - проблемы возникнут тогда, когда повреждения не задокументированы в соответствующем акте приема-передачи средства передвижения новоиспеченному временному владельцу.