Проблемы при прокате машины: К чему готовиться

С какими серьезными осложнениями может столкнуться автомобилист, оформивший заявку на аренду автомобиля в курортном российском городе - знаменитом на весь мир олимпийском Сочи, держащем настежь двери для туристов со всех концов света круглый год? Уже воспользовавшиеся прокатными услугами путешественники нередко имеют весьма слабое представление о реальных проблемах, с которыми придется столкнуться при неблагоприятном стечении обстоятельств абсолютно любому автолюбителю, решившему воспользоваться арендованным автотранспортом во время дальней поездки на юг или за рубеж - незнание основных правил и особенностей местного законодательства (когда речь заходит о зарубежных сервисах) достаточно часто приводит к крайне неприятным последствиям. Предварительно разобравшись в "хитросплетениях" сферы автопроката, особенностях предоставления прокатного транспорта и условиях его обслуживания в выбранной для отдыха стране, отправившийся в путешествие водитель серьезно снижает риск выплаты внушительных штрафов и оплаты счетов за ремонт взятой напрокат автомашины. Сделать это поможет краткая мини-инструкция, помогающая избежать проблем при аренде авто всем категориям российских и зарубежных автолюбителей.

1. Неверный выбор прокатчика.

Первый этап - подбор полностью соответствующего запросам потребителя и законодательным особенностям регионального рынка коммерческий игрок, предлагающий взять напрокат машину по выгодной цене. Именно стоимость является главным "мерилом", от которого следует отталкиваться в оценке перспективы сотрудничества с найденной на просторах сети Интернет или непосредственно по прибытии на курорт компании-прокатчика.

Хорошая прокатная фирма на своем официальном сайте всегда размещает детальную информацию о юридическом лице, сканы подтверждающих право ведения экономической деятельности документов и всевозможных Сертификатов. Кроме этого должна быть информация с контактами представителей руководства предприятия, включая начальников соответствующих отделов и департамента по работе с клиентами. Обратная связь есть важная составляющая для успешного бизнеса, а в случае с рассчитывающим арендовать машину клиентом - демонстрация готовности пойти навстречу при возникновении малейших проблем.

2. Слишком низкая стоимость аренды.

Цена автопроката - еще один наглядный критерий для оценки перспектив. Сильно заниженные расценки в сравнении с другими участниками рынка могут указывать на попытку коммерсанта привлечь повышенное внимание со стороны потенциальных клиентов, что обычно говорит о перспективе обмана нерадивого потребителя. Жесткая конкуренция и "устоявшиеся" правила работы способствуют установлению достаточно стабильных цен на прокат автомобилей, отличающихся всего на несколько процентов. Слишком большая разница в предложениях должна насторожить и сподвигнуть на более тщательный анализ потенциального арендодателя.

3. Условия проката.

Наиболее "широкий" по охвату пункт, на который необходимо обратить отдельное внимание. Именно изложенные в заключаемом сторонами прокатном Соглашении условия становятся причиной возникающих впоследствии неприятностей, провоцирующих потерю финансовых средств уже после окончания отдыха. Напомним, что схема взаимодействия фирмы-прокатчика с клиентом предполагает возможность безакцептного списания произвольной суммы с банковской карты с овердрафтом через несколько месяцев после закрытия договора, то есть сдачи арендованного автомобиля. Такая необходимость возникает при обнаружении дефектов и повреждений, которые появились на кузове автомашины во время ее эксплуатации туристом. Например, в результате совершенного временным автовладельцем дорожно-транспортного происшествия, повлекшего серьезный материальный ущерб для фактического владельца транспортного средства - прокатной компании.

Поэтому следует:

  1. очень тщательно осматривать машину при получении на предмет присутствия различных повреждений (царапин, сколов, вмятин и трещин);
  2. требовать фиксации обнаруженных повреждений в специальном акте;
  3. убедиться в соответствующем условиям Соглашения уровне топлива в баке;
  4. удостовериться в указанной в заявке комплектации авто;
  5. уточнить условия выезда за пределы региона/страны;
  6. ознакомиться с условиями страховки;
  7. убедиться в наличии контактных данных персонального менеджера (бирка на ключах или визитка в бардачке);
  8. получить при сдаче автомобиля акт с отметкой об отсутствии претензий.

Контактные сведения менеджера-консультанта требуются для незамедлительной связи с представителем автопрокатчика при возникновении внештатных ситуаций - обнаружении новой царапины на кузове после ночной стоянки на парковке или возникшей в дороге аварии. Особенности страхования - параметры "срабатывания" выбранной страховки с перечислением случаев, когда предполагаемый ущерб покрывается страховой фирмой.

Помните, что обычный формат работы с путешественниками, оформившими в аренду авто на любой срок, описывается своеобразной формулой "полный-полный" - речь в этом случае идет о заполнении бака бензином или дизтопливом. Прокатчик предоставляет полностью заправленный автотранспорт, в таком же виде его и стоит возвращать. Недостача топлива дорого обойдется забывчивому водителю - стоимость дозаправки усилиями фирмы-прокатчика превышает расценки на ближайшем АЗС в несколько раз, причем в счет добавляется сервисная услуга по заливке бака.

И напоследок еще одно универсальное правило - при возникновении любых спорных вопросов, способных спровоцировать проблему во время отпуска или по его завершении, стоит всегда звонить в представительство автопрокатчика по месту пребывания. Квалифицированные специалисты быстро и грамотно ответят на все заданные вопросы, помогая избавиться от вероятных трудностей наиболее простым и "дешевым" способом.