Отдых в России: На личном или арендованном авто

Автомобильное путешествие по просторам огромной страны - ставший весьма популярным за последние годы способ организации отдыха для россиян, стремящихся максимально сократить объем финансовых трат на время отпускного сезона. Если совсем недавно преобладающие позиции в рейтингах турагентств занимали реализуемые на внутреннем рынке путевки на заграничные курорты - в Турцию и Египет, то сегодня российские туристы стараются выбирать более дешевые и практичные варианты для путешествий. После закрытия египетского и турецкого направлений повысился спрос на туры в южные регионы РФ - в Краснодарский край и Республику Крым, превратившиеся в настоящую "спасительную соломинку" для пострадавших от западных экономических санкций жителей государства. Однако недостаточно качественный по сравнению с привычными для любителей путешествовать в Турцию и жаркий Египет сервис вместе с не "дотягивающей" до западного уровня инфраструктурой вынуждают часть путешественников подыскивать альтернативные пути для организации турпоездки, в том числе на собственном автомобиле. Ограниченность предложений на внутрироссийском туристическом рынке вынуждает наших соотечественников останавливать свой выбор на одной из популярных в Европе форм туризма - автомобильном.

Свое или арендованное авто



Какой транспорт выбрать для дальней поездки по просторам российского юга в рамках организации семейного отдыха в Краснодарском крае - отправиться в автомобильное путешествие на собственном "железном коне", преодолев многие тысячи километров до популярного курорта, или остановить выбор на предложениях автопрокатчиков? Именно такой вопрос встает сегодня перед отпускниками, приступившими к планированию предстоящего отпуска незадолго до перечисления бухгалтерией "отпускных".

Перечислим основные критерии, по которым россияне оценивают приоритетность одной из двух рассматриваемых альтернатив.

1. Финансовый вопрос.

Основная составляющая любой турпоездки - объем затраченных на отдых денежных средств, что в случае с организацией "автотура" соответствует следующим категориям затрат:

- топливо (бензин или дизтопливо);
- амортизация транспортного средства;
- расходы на аренду авто (при выборе автопроката).

Беглый взгляд на перечисленные выше пункты вызывает больше симпатий к выглядящей менее затратной эксплуатации личного автомобиля, на который путешественникам придется потратить существенно меньше денег. Как минимум, в размере оплаты услуг компании-прокатчика, предоставляющей транспорт на коммерческой основе, то есть с целью извлечения максимально возможной финансовой прибыли.

При этом стоит учитывать, что размер амортизационной компенсации уже входит в цену на прокат авто, то есть последняя содержит в себе подавляющую часть всевозможных сопутствующих затрат. Рядовой автовладелец из числа физических лиц оплачивает амортизацию личной автомашины путем оплаты счетов из автосервисов - ежегодное техническое обслуживание, решение мелких технических проблем, замена вышедших из строя автозапчастей и того же масла являются своеобразной "амортизационной платой" по аналогии с расчетным показателем для предоставляющего автомобили в аренду коммерческого предприятия.

Столкновение прямых расходов "лоб-в-лоб" при выборе отпуска за рулем собственного или оформленного в прокат автомобиля в пределах курортного города - Сочи, Адлера или Краснодара, расположенных на юге самого большого государства мира, "сыграет" в пользу первого варианта. Отправка в "автопутешествие" на личном авто окажется экономичнее независимо от сроков предполагаемой аренды машины и ее стоимости по расценкам фирмы-прокатчика. Однако кроме финансового существуют и другие оценочные критерии.

2. Комфорт.

Степень комфорта для расположившихся в салоне водителя и пассажиров - еще один важный показатель привлекательности обсуждаемых вариантов проведения предстоящего отпуска для семьи. Сидеть в салоне комфортабельной автомашины бизнес-класса с насчитывающим десятки позиций "арсеналом" технического обеспечения - систему климат-контроля, автоматически регулируемые сиденья, кожаную обивку и интеллектуальный механизм предотвращения столкновений на автодороге - намного приятнее, чем "прозябать" в салоне недорогой машины выпуска российских автозаводов. В первую очередь, из-за отсутствия в стандартной комплектации отечественных моделей крайне важного для южного климата кондиционера.

Отличный комфорт для пассажиров и сидящего за рулем главы семейства сегодня способны обеспечивать и представители модельных линеек средней ценовой категории ведущих автопроизводителей - аренда Hyundai Solaris в Сочи за 1700 рублей удовлетворит запросы любого автолюбителя. Предпочитающие настоящих "европейцев" автовладельцы из РФ выберут не менее презентабельного "середнячка" - прокат в Сочи Volkswagen Polo стоит от 1800 рублей за сутки автопроката, незначительно варьируясь в зависимости от сезона.

Простыми словами, когда существует возможность оформить в аренду автомобиль повышенного класса комфортности по приемлемой цене в сравнении с имеющимся в собственном гараже, то часть потребителей выберет именно такой вариант времяпровождения в период отпуска. По крайней мере, присмотрится к такому предложению и рассчитает вероятные риски для семейного бюджета.

3. Удобство (возвращения).

И, наконец, третий важный параметр оценки - уровень удобства для путешественников на всем протяжении отпускного тура. Многодневный и очень изнурительный "автотур" по дорогам России в пути до краснодарского или сочинского курорта из расположенного в центральной или северной части РФ города становится настоящим испытанием для нервов и организмов "автотуристов". Намного приятнее окунуться в атмосферу курортного отдыха после продолжавшегося два-три часа авиаперелета, пересев за руль взятого напрокат автомобиля по невысокой цене со всем необходимым "внутри". Незначительная переплата подарит путешественникам по-настоящему "легкие" и запоминающиеся часы, дни и недели полноценного курортного отдыха.