Насколько реально взять в прокат авто дешево без выплаты залога

Сложившаяся в России финансово-экономическая ситуация, спровоцировавшая самое сильное за последние годы падение покупательской способности российских граждан, вынуждает потребителей значительно осторожнее оценивать предложения коммерческих предприятий, особенно если они затрагивают достаточно дорогие ценовые ниши. Именно такой сферой услуг является аренда автомобилей, в которой некоторые компании-прокатчики предлагают оформить в прокат авто очень дешево без залога, подкрепляя рекламные лозунги присутствием привлекающих взгляды слоганов вроде популярного в южных курортных регионах "Без обмана". Насколько это реально, и с чем может столкнуться потребитель, рассчитывающий отправиться в небольшое путешествие в рамках собственного летнего отпуска за рулем арендованной машины приемлемого класса комфортности, попробуем разобрать в этом материале. Содержащиеся в нем сведения помогут отпускникам избежать непредвиденных проблем и значительных финансовых трат, порой сильно портящих впечатления об отдыхе у планировавших комфортно отдохнуть членов семьи.

На конкретном примере разберемся, насколько реально взять в прокат авто в Сочи дешево и без залога, проанализировав имеющиеся на сочинском рынке предложения автопрокатчиков с точки зрения обоснованности предлагаемых российским и зарубежным автомобилистам условий. Но сначала вспомним, для чего фирмы-прокатчики требуют оплатить залоговый взнос планирующих оформить напрокат автомобиль клиентов.

Залог


Механизм предоставления во временную аренду транспортного средства предполагает передачу прав на управление автомашиной физическому лицу, согласившемуся нести ответственность за сохранность и внешний вид арендованного автотранспорта. Простыми словами, компании-прокатчики попросту страхуются от потенциального риска повреждения транспортного средства в ходе его эксплуатации туристом. Полученные вследствие дорожно-транспортного происшествия повреждения, приводящие к необходимости отправки машины на ремонт в ближайший автомобильный сервис, возмещаются средствами оставленного виновником аварии залога. Кроме этого залоговые денежные средства тратятся на покрытие других финансовых убытков автопрокатчика, например, возникших по причине нарушения потребителем условий подписанного с арендодателем прокатного Соглашения.

К расходованию залога чаще всего приводят:

- ДТП;

- незначительные повреждения (царапины, сколы, вмятины), полученные при парковке;

- нарушение сроков аренды автомобиля;

- оставление ТС вне оговоренного сторонами места;

- выписанные ГИБДД штрафы.

Последнее актуально для привыкших лихачить водителей. По какой-то причине, некоторые автолюбители думают, что взятая напрокат машина полностью избавляет их от оплаты штрафных квитанций за превышение скорости или нарушение других правил дорожного движения, ведь авто юридически принадлежит совершенно другому лицу. На деле оформивший в прокат дешевое авто водитель становится временным и почти "полноправным" владельцем четырехколесного транспорта, то есть несет ответственность за все совершенные в период его эксплуатации правонарушения.

То же касается и компенсации нанесенного вреда - от небольших неприятностей, повсеместно случающихся на автомобильных дорогах, не застрахован ни один автомобилист, даже обладающий многолетним опытом вождения и продолжительным безаварийным стажем. По этой причине выплата залога при аренде автомобиля является обязательным условием для всех категорий потребителей. Но есть и приятные исключения.

Беззалоговый прокат


Итак, кому все-таки удается брать в прокат авто по дешевым ценам без залога? Сами прокатчики выделяют несколько категорий клиентов, обладающих определенными привилегиями при обращении в сервисы автопроката.

- постоянные клиенты;

- VIP-клиенты;

- оформляющие дополнительную страховку водители.

Если о первых двух клиентских категориях все достаточно понятно, то о последней, к которой относятся совершенно все нуждающиеся в прокатном транспорте путешественники, стоит рассказать отдельно. Стоит лишь отметить, что для получения статуса VIP-клиента потребителям нередко приходится "пережить" нахождение в числе постоянных водителей, оформляющих в прокат автомобили в конкретной службе автопроката. Редкими исключениями являются ближайшие знакомые и друзья владельца фирмы-прокатчика и финансовые партнеры сервиса, получающие привилегии на основании действующих между юрлицами договоров.

Обычным же туристам, рассчитывающим оформить в прокат авто дешево и без залога в Сочи, Адлере или Краснодаре - популярных местах отдыха для небогатых россиян, можно добиться снижения цены на аренду машины с помощью допстраховки. Страхование ответственности временного автовладельца с полным покрытием возможных рисков, включающих все виды повреждений и ДТП, обеспечивает автопрокатчика 100% гарантией возмещения вреда страховой компанией даже в ситуациях, когда аварию спровоцировал неопытный клиент-водитель.

Этот же способ помогает взять в аренду автомобиль молодым водителям, не соответствующим требованиям прокатчиков. Последние обычно включают достижение заявителем возраста 24 лет, при этом стаж безаварийной езды должен превышать 3-летний период. Противовесом дополнительной страховки становится увеличение размера залога, который оплачивается несколькими способами:

- наличными;

- с банковской карты;

- путем блокировки средств кредитной карты.

Самый распространенный из них - использование механизма блокирования заемных средств, доступный для всех видов кредитных карт. Деньги из средств заемного лимита блокируются на весь период действия прокатного Договора, а после возвращения ТС в первозданном виде по окончании срока аренды блокировка снимается, возвращая залог за прокат автомобиля добросовестному автолюбителю в полном объеме.