Что дешевле: Арендовать авто или услуги каршеринга

В России в 2017 году наметился активный всплеск интереса со стороны крупного бизнеса к сегменту каршеринга - появившаяся в списке услуг для автомобилистов краткосрочная аренда автомобиля с поминутной оплатой привлекает большие денежные инвестиции, "угрожая" потребительскому сектору значительным ростом предложений по привлекательным ценам. Пока "каршеринговый" рынок демонстрирует фантастический по масштабам рост объема и "наполнения" только в столичном регионе страны - работающие в Москве компании-операторы системы каршеринга отчитались о внушительном увеличении количества зарегистрированных у них пользователей автомобильного сервиса. Кроме наращивания числа готовых воспользоваться кратковременным прокатом машины без обращения в прокатную фирму жителей мегаполиса наблюдается ощутимое увеличение зарегистрированных в подобных службах транспортных средств. В ближайшем будущем экспансия в каршеринг-сегменте Москвы расширится и на другие перспективные региональные рынки, в первую очередь, затрагивающие интересы отправляющихся на отдых летом россиян, что ставит под угрозу "безоблачную" работу автопрокатчиков в Сочи и Краснодаре. Но так ли страшен новый вид автоаренды для компаний-прокатчиков с долгой историей существования, или последним пока не о чем волноваться?

Каршеринг против долгосрочной аренды


Идея предоставления машины в краткосрочное пользование, насчитывающее по продолжительности десятки минут или несколько часов, давно посещала головы владельцев больших автомобильных бизнес-предприятий, в конечном итоге сформировавшись в очень интересное для потребителей направление аренды авто - так называемый каршеринг, образованный от двух английских слов: "car" и "sharing". По своей сути новый вид автопроката фактически ничем не отличается от ставшей привычной для многих отдыхающих в южных регионах РФ, включая Сочи, аренды автомашин. Разница заключается в технологии предоставления транспорта желающим прокатиться "с ветерком" за рулем арендованной машины туристам, а также некоторых мелочах, "всплывающих" при оформлении прокатного автотранспорта.

В пользу каршеринга сегодня говорят:

- низкая цена кратковременного проката;
- простота оформления;
- свобода перемещения.

Взявший напрокат авто по системе "carsharing" автомобилист освобождается от обязанности проследовать в ближайший офис прокатной фирмы для заключения двухстороннего договора - в форме Соглашения выступает заполненная на интернет-сайте сервиса заявка, декларирующая требования и условия обслуживания в цифровом виде. Оплатив услуги каршеринг-сервиса, потребитель автоматически признает весь список предъявляемых в его отношении требований, обязуясь выполнять перечисленные на интернет-площадке условия с покрытием возникающих в процессе эксплуатации ТС рисков. Такая "договоренность" между сторонами является дальнейшим продолжением письменного соглашения, исполненным в виде электронного документа с соответствующей ответственностью и обязательствами, однако поставщик услуги каршеринга почти полностью освобождается от массы операционных и сопутствующих затрат. Это приводит к главному "достижению" нового вида услуги - ее удешевлению и повышению удобства для автовладельца, стремящегося быстро "перехватить" автомобиль для проката на короткий промежуток времени для поездки до нужного адреса или места.

В свою очередь, "обычный" прокат авто предполагает необходимость подписания прокатного Соглашения, что совсем недавно включало поездку до ближайшего офиса автопрокатчика сразу после прибытия к месту проведения отпуска. Однако сегодня службы автопроката в Сочи практикуют упрощенную схему взаимодействия с клиентами - прибывший в аэропорт или приехавший на поезде путешественник получает доступ к арендованной машине сразу на выходе из ворот ж/д вокзала или аэровокзала - на ближайшей автостоянке. Пакет необходимых документов прокатчики оставляют в "бардачке" предоставленной напрокат автомашины. Передача заполненного Соглашения происходит при сдаче авто после аренды - во время приемки транспорта сотрудников компании-прокатчика. Получается, что "технически" обе процедуры похожи на "сестер-близнецов", различаясь лишь в незначительных деталях, которые в ближайшем будущем полностью "скопируют" друг друга в угоду повышения комфорта "автотуристов". То же касается и свободы передвижения по курортному региону - решивший взять напрокат автомобиль в Сочи россиянин или гость страны вправе оставить автомашину по окончании отдыха по любому удобному адресу, предварительно договорившись об этом с автопрокатчиком.

Цена


Главный вопрос - разница в цене проката автомобиля и своеобразной "мини-аренды", стоит рассматривать в контексте потребностей обратившегося за услугой клиента. Если автотранспорт потребовался для короткой поездки на незначительное расстояние, чтобы сэкономить время и деньги на вызов такси по стандартным для таксомоторов расценкам, то ответ очевиден - выгоднее по стоимости окажется каршеринг. При этом более продолжительная по времени аренда авто будет дешевле - ценовая разница всего за один день эксплуатации достигнет нескольких раз.

Есть и другой актуальный минус каршеринга - отсутствие распространенных и обладающих огромными парками машин сервисов в популярных курортных мегаполисах - взять напрокат автомобиль на час или 20 минут в Сочи или "бюджетном" Краснодаре у отдыхающих пока не получится. По этой причине прокатные сервисы на краснодарском и сочинском рынках останутся актуальными и выгодными для туристов на протяжении как минимум 10-15 лет, за счет высокой внутренней конкуренции предлагая отправившимся на отдых в южный регион россиянам и иностранцам очень выгодные и привлекательные цены на прокат авто в Сочи и всем Краснодарском крае с предоставлением широкого выбора доступных для аренды автомашин любых ценовых категорий и комплектации.