Автомобиль без водителя: Будущее проката в век автономных авто

Какие перспективы ожидают сферу автопроката после появления в мире массовых моделей полностью автоматизированного транспорта, способного обходиться без водителя и органов управления? Этот вопрос сегодня волнует подавляющее большинство представителей молодого поколения, рассчитывающего вскоре пополнить ряды опытных автомобилистов - анонсированный срок запуска в серийное производство самоуправляемых автомобилей стремительно приближается, поднимая вопрос об актуальности проката авто в городах всех стран мира на самый высокий уровень. Однако для оценки будущего ставшего весьма популярным сегмента услуг следует проанализировать потребности и запросы потребительского сообщества, нуждающегося в комфортном и удобном средстве передвижения в новом для себя месте пребывания. Напомним, что в России наиболее распространен прокат авто без водителя в Сочи, Адлере и Краснодаре, остающихся самыми популярными среди туристов направлениями для организации летнего туристического отдыха. Повышенный интерес к южным регионам страны "проснулся" у жителей крупнейшего мирового государства после закрытия удерживавших топы туристических чартов Турции и Египта, возвращения которых в списки предложений туроператоров можно еще очень долго.

Итак, каким станет будущее сферы проката авто без водителя в том же Сочи и Адлере при появлении автономных автомобилей? Роботизированные транспортные средства, оснащенные ультрасовременной автоматикой и "умной" электроникой, способной распознавать расположенные вокруг объекты и самостоятельно объезжать попадающиеся на пути препятствия, призваны освободить человека от необходимости обучаться основам управления автомашиной, для чего сегодня приходится тратить несколько месяцев и внушительную сумму денег. Но это не все минусы существующего механизма работы дорожно-транспортной инфраструктуры. Для наглядности перечислим все.

Современная машина без автопилота влечет за собой необходимость:

- обучиться вождению;

- получить водительское удостоверение;

- знать и соблюдать Правила дорожного движения;

- купить личный автомобиль;

- не пить за рулем;

- ежегодно платить транспортный налог.

Самую большую долю в перечисленных минусах управляемого человеком автотранспортного средства занимает финансовая часть - денежные затраты на стоящего в гараже "железного коня" исчисляются сегодня сотнями тысяч рублей, а в случае с дорогостоящими иномаркам целыми миллионами. В противовес собственному арендованный автомобиль обеспечивает временного автовладельца куда более выгодными и менее затратными преимуществами.

Например, взятый в прокат авто в Сочи по недорогой цене наделяет нуждающегося в транспорте путешественника целым рядом преимуществ, к которым относятся:

- невысокая цена аренды автомобиля в Сочи;

- возможность использовать прокатное авто в любое время;

- отсутствие налоговых платежей;

- отсутствие расходов на сервисное обслуживание ТС;

- отсутствие затрат на покупку гаража.

Главный плюс арендованного автотранспорта - существенное сокращение финансовых издержек на содержание и приобретение четырехколесного помощника, к достижению которого стремятся и будущие производители самоуправляемых машин. Согласно озвученным представителями автоиндустрии прогнозам по развития автомобильной индустрии, основными покупателями дорогостоящих на первом этапе серийных моделей автономных транспортных средств станут службы автопроката, предлагающие потребителям оформить в аренду авто без водителя по привлекательным ценам на любой интересующий клиента срок. Никаких различий для компании-прокатчика, предоставляющей в прокат автомобиль в Сочи и Адлере недорого, замена оснащенного рулем и педалями на полностью автоматизированную автомашину без органов ручного управления не приносит. И в том и другом случаях клиент получит полноценное средство передвижения по местным автодорогам по удовлетворяющей его потребности стоимости.

При этом стоит учитывать ключевые запросы арендующих автомашины автолюбителей, которые последние называют при озвучивании подобного вопроса. Чего пытаются добиться автомобилисты при получении доступа к своему или предоставленному во временное пользование транспорту? Чаще всего звучат следующие ответы:

- комфорт;

- удобство;

- экономия времени;

- свобода перемещения по незнакомой местности;

- возможность самостоятельно управлять машиной.

Как видно из ответов, финансовая тема полностью исключена, актуализируя более насущные для любого потребителя вопросы повышения доступного комфорта и максимального удобства передвижения по населенному пункту. Немаловажным остается и личностный фактор - большая часть водителей стремится обзавестись пусть и полученным лишь на время, но поступившим в его полное распоряжение автотранспортом, которым он может управлять "как душа пожелает". С ограничениями на перспективу оплаты штрафов за нарушения ПДД или повреждение взятого напрокат автомобиля после неприятного дорожно-транспортного происшествия.

Простыми словами, стремление получить необходимый комфорт и свободу выбора вкупе с возможностью самолично "порулить" многотонной техникой на высоких скоростях, которые любит подавляющее большинство современных автолюбителей мужского пола, перевешивает любые минусы и недостатки владения автотехникой в любом доступном виде. Это гарантирует долгую жизнь прокатным службам, и вчера, и сегодня, и завтра готовым заключить договор на аренду авто без водителя в Сочи, Адлере, Амстердаме или Лондоне на оптимальных для обратившегося за услугой автопроката клиента условиях вне зависимости от типа пополнившего Автопарк ТС.